Детский массаж и гимнастика

Массаж является ценным терапевтическим методом, широко и с успехом применяемым  при целом ряде заболеваний. На сайте Вы можете ознакомиться с приемами детского массажа и гимнастики для малышей. Представленная на сайте информация, не является прямым руководством к действию и требует обязательной консультации с врачом или специалистом!


Medchild.ru » Информация » Массаж для малыша »

Некоторые средства ЛФК, способствующие расслаблению тонуса мышц рук и развитию функций рук.

Прежде всего надо добиваться максимального расслабления мышц всего тела и особенно мышц, осуществляющих движения в суставах руки, кисти.

Для расслабления спастичных мышц руки (приводящих, сгибателей плеча и предплечья, пронаторов) применяют сле­дующие приемы массажа в сочетании с пассивными упражне­ниями:

  • Точечный массаж (расслабляющий метод) большой грудной мышцы - на 2,5-3 см выше соска, чередующийся с поглаживанием и вибрацией грудной мышцы в направленииот грудины к подмышке, к плечу.

 

  • Проводят поглаживаниеи вибрацию передней поверхности руки с точечным массажем двуглавой мышцы плеча, пронатора предплечья (точка напредплечье - 2-3 см от локтевого сгиба на линии, ведущейк I пальцу).

 

  • Применяется прием Фелпса - легкое потряхивание кисти для расслабления мышц предплечья. Массажист захватывает предплечье в его средней части и делает 3-5 потряхивающих движений кистью ребенка.

 

  • Хорошо расслабляются мышцы руки при катании плеча между двумя кистями рук массажиста. Ведет к расслаблению мышц катание рук ребенка, лежащих на опоре (в и. п. на спине), в сочетании с точечным массажем у плечевого сустава в точке  и в точке под дельтовидной мышцей (движения массажиста при катании рук ребенка напоминают движения рук при раскатывании теста). Эти приемы массажа сочетаются и чередуются с пассивными упражнениями: сгибание и разгибание руки в локтевом суставе, отведение и приведение прямых рук, скрещивание их на груди, «бокс» лежа на спине.

 

  • Особое внимание уделяется работе с предплечьем, кистью и пальцами рук. Массажист укладывает ладонь ребенка на свою ладонь (правую кисть ребенка на свою правую ладонь и переводит ручку ребенка в положение супинации. Эти движения сочетаются и чередуются со сгибанием и разгибанием руки в локтевом суставе, с глубоким массажем ладонной поверхности кисти, пальцев руки.

 

  • Для облегчения экстензии кисти в лучезапястном суставе делают точечный массаж (укрепляющий метод) посередине его тыльной поверхности.

 

  • Для отведения и разгибания I пальца руки делают точечный массаж у его основания. Активизация рефлекторного разгибания I пальца способствует устранению ульнарной флексии кисти; добиваясь расслабления мышц Груди, похлопывают ладонью ребенка по своей ладони, по столу с пружинящей подстилкой. Иногда разгибание I пальца достигается лишь после точечного массажа у основания всех остальных пальцев и их разгибания. Одновременно с описанными приемами проводят массаж и упражнения, укрепляющие ослабленные, растянутые мышцы-разгибатели руки (поглаживание, растирание, разминание, точечный массаж - тонизирующий метод), упражнения рефлекторные, активные, в том числе и с сопротивлением.

Если отведение и разгибание руки ребенка хотя бы не сколько ограничены, надо обратить внимание на положение лопатки относительно позвоночника. Если лопатка отходит кнаружи и вверх, то для правильной установки лопаток и по­звоночника надо с помощью точечного массажа расслабить большую грудную мышцу в точке на 2,5-3 см выше соска и стимулировать функции мышц, удерживающих лопатку, штрихованием между лопатками и позвоночником в точках по наружному краю трапециевидной мышцы.

Для стимуляции хватательной функции руки при парезе кисти, т. е. когда кисть несколько отведена кнаружи или свисает, а I палец прижат к ладони и прикрыт другими согнутыми пальцами, рекомендуется в первые 3 мес проводить несколько раз в день тренировку хватательного рефлекса. А если он отсутствует, то в ладонь ребенка вкладывается кольцо или удобная для захвата игрушка, вокруг которой сжимаются пальцы ребенка.

Очень важно при этом следить, чтобы I палец обхватывал кольцо (игрушку) с одной стороны, а другие пальцы - с противоположной. После нескольких повторений появляется хватательный рефлекс. Его тренируют в течение 2-3 мес. К 4 мес жизни для развития активного захвата подвешивают игрушку на расстоянии, удобном для захвата ее рукой или с этой же целью подносят к ребенку яркую игрушку, побуждая взять ее.

Для развития и стимуляции опорной функции руки применяют следующие упражнения

1.  И  п.- держать ребенка на весу, левой рукой поддерживать его под живот, правой рукой      за  ноги  (сверху «вилкой»). Массажист слегка подбрасывает ребенка левой рукой над столом  (стулом), на котором лежит большая мягкая игрушка или большой мяч. Вызыва­ется рефлекс опоры на игрушку  происходят протягивание вперед рук и раскрытие кистей и пальцев.

2.  И.п-лежа на животе, опираясь на кисти выпрямленных рук. Массажист осторожно отводит плечи  назад и надавливает вниз  на область плеч, добиваясь стабильного упора выпрямленных рук.

3. И. п - стоя на четвереньках Массажист поднимает голову ребенка вверх. Происходит изменение положения рук разгибание кисти и пальцев. Движения стимулируют словом, игрушкой.

поднимание головы ребенка

Во втором полугодии жизни ребенка следует развивать манипуляционную функцию руки, побуждая его не только брать в руки игрушку, но и производить с ней различные действия - рассматривать ее, перекладывать из руки в руку, бросать, складывать кубики, разбирать пирамидку Движения стимулировать словом и показом.

 



Назад
Детский массаж и гимнастика, как профилактика и лечение многих заболеваний в педиатрии.

Новости:

11-02-2015
Купание новорожденных детей
Как правильно провести водные процедуры для новорожденного, подготовка ванны, правильное купание и другие полезные советы...

12-01-2015
Массаж младенцу и послеродовая депрессия
Массаж вашему малышу, вы сможете сделать самостоятельно, это будет одним из способов, который может помочь вам преодолеть депрессивное состояние и получить удовольствие и радость материнства...

07-09-2014
Как правильно приучить ребенка к горшку?
Современные врачи говорят о том, что каждый ребенок осваивает эту «непростую» процедуру – умение пользоваться туалетом – совершенно индивидуально. В какой возрастной промежуток обычно эта готовность созревает?....




Телепередача с участием Семенова Владимира Юрьевича

Телепередача с участием Семенова Владимира Юрьевича
Лаболатория анализов  в москве Медицинский центр диагностики профилактики  и лечения ЭНДОМЕДЛАБ
рождество Платформа для общения, развития и обучения родителей, малышей, детей и подростков
 
 
 

Детский массаж и консультация ( г.МОСКВА)
Телефон для контакта:   8 (905) 780-5076 Владимир Юрьевич