Детский массаж и гимнастика

Массаж является ценным терапевтическим методом, широко и с успехом применяемым  при целом ряде заболеваний. На сайте Вы можете ознакомиться с приемами детского массажа и гимнастики для малышей. Представленная на сайте информация, не является прямым руководством к действию и требует обязательной консультации с врачом или специалистом!


Medchild.ru » Информация » Общие сведения »

Органы чувств у детей

Органы чувств у детей

Развитие функций органов чувств находится в тесной связи с созреванием соответствующих анализаторов коры головного мозга и зкстерорецептивных и интерорецептивных путей.
Слуховые ощущения появляются у ребенка с 3-7-го дня рождения, отдельные реакции зрительного аппарата - с 3 недель, вкус и обоняние развиваются сразу, тактильная чувствительность у новорожденных выражена слабо, но быстро совершенствуется, температурная и болевая чувствительность выражена слабо.

Ухо.

Наружный слуховой проход не имеет костной части, а состоит из кожной и хрящевой ткани. Слуховой проход уже, чем у взрослых, верхняя и нижняя стенки его до 2 месяцев почти соприкасаются друг с другом, оставляя небольшую щель, что служит причиной задержки гнойных масс в ухе. Барабанная перепонка значительно толще и стоит горизонтально, служит как бы продолжением верхней стенки наружного слухового прохода.
Слуховые реакции появляются очень рано. Слух же в первые моменты после рождения ребенка несовершенен. Хорошо слышать ребенок начинает с 4 месяцев, когда на громкий звук он сознательно поворачивает голову. 

Развитие слухового анализатора у детей до года

Возраст

Реакции слухового восприятия

Конец 2-й недели

     Слуховое сосредоточение

Конец 1-го месяца

     Начальная ориентировочная реакция на резкие звуки (затихает)

Конец 2-го месяца

     Четкая ориентировочная реакция на звуки, отыскание его источника

2 - 3 месяц

     Прислушивается к звукам, реагирует на них

3 - 3,5 месяца

     Быстро , безошибочно отыскивает источник звука

3 - 7 месяцев

     Высокодифференцированная, постоянная активность на звуковые раздражители разнообразного характера

С 10 - 11-го месяца

     Реакция на звук в связи с содержанием и значением этого звука

Глаз.

Глазное яблоко у ребенка относительно велико, зрачок узкий. Слезы при плаче появляются с 3-4 месяцев. Ребенок видит с первых дней жизни. Движения глаз до 6-10 недель некоординированы (физиологическое косоглазие), нет координации и между движениями век и глазного яблока. До 3 недель отмечается физиологическая светобоязнь: ребенок лежит с закрытыми глазами; с 2 месяцев он фиксирует взглядом яркие предметы. Со второго полугодия ребенок различает цвета, а с 3 лет правильно называет их.

В первые три месяца жизни глаза ребенка имеют фиксированное фокусное расстояние, и только объекты, находящиеся на расстоянии 21 см от его глаз, будут восприниматься в фокусе.    

Развитие зрительного анализатора у ребенка первого полугодия жизни

Возраст, месяцы

Реакция зрительного восприятия

Конец 1-го начало 2-го

   Зрительное сосредоточение: фиксация взора на лицах окружающих людей и предметов; нестойкое умение следить за передвигающимися предметами

 к 2 - 3 месяцу

   Фиксация взора с одновременными соответствующими реакциями глазных яблок, мышц шеи и головы, умение следить за передвигающимися предметами

к 3,5

   Различение окружающих предметов, длительное сосредоточение, слежение за предметами

к 5-му месяцу

   Появляется способность рассматривать предмет обоими глазами на близком расстоянии (аккомодация), различать основные цвета и формы

к 6-му месяцу

   Хорошо различает цвета, окружающие предметы, выражая к ним определенное  отношение, визуально узнает своих.
 к 1 году    Может собирать мелкие предметы, мусор с пола.

 
Нос.
Запаховый анализатор новорожденного по отношению к посторонним раздражителям функционирует очень слабо.   Носовые ходы у детей узкие, вследствие чего даже легкое воспаление - набухание слизистой оболочки - затрудняет проходимость для воздуха. Резкие запахи (нашатырный спирт, уксус) воспринимаются ребенком с первого месяца жизни как неприятные. С 7-8 месяцев дети различают уже слабые запахи, а после года хорошо разбираются в запахах.

Вкус.

В большинстве случаев новорожденный ребенок отчетливо воспринимает сладкое, горькое и кислое. Вкусовой анализатор развит к моменту рождения уже достаточно хорошо, и новорожденный может анализировать вкус различных веществ и реагировать усилением сосательного рефлекса на сладкое и отрицательными реакциями на соленое, кислое, горькое. С 4-5 месяцев вкусовые ощущения развиты уже хорошо. В дошкольном и школьном возрасте ощущение вкуса у ребенка такое же, как у взрослого человека.

 

 



Назад
Детский массаж и гимнастика, как профилактика и лечение многих заболеваний в педиатрии.

Новости:

11-02-2015
Купание новорожденных детей
Как правильно провести водные процедуры для новорожденного, подготовка ванны, правильное купание и другие полезные советы...

12-01-2015
Массаж младенцу и послеродовая депрессия
Массаж вашему малышу, вы сможете сделать самостоятельно, это будет одним из способов, который может помочь вам преодолеть депрессивное состояние и получить удовольствие и радость материнства...

07-09-2014
Как правильно приучить ребенка к горшку?
Современные врачи говорят о том, что каждый ребенок осваивает эту «непростую» процедуру – умение пользоваться туалетом – совершенно индивидуально. В какой возрастной промежуток обычно эта готовность созревает?....




Телепередача с участием Семенова Владимира Юрьевича

Телепередача с участием Семенова Владимира Юрьевича
Лаболатория анализов  в москве Медицинский центр диагностики профилактики  и лечения ЭНДОМЕДЛАБ
рождество Платформа для общения, развития и обучения родителей, малышей, детей и подростков
 
 
 

Детский массаж и консультация ( г.МОСКВА)
Телефон для контакта:   8 (905) 780-5076 Владимир Юрьевич