Детский массаж и гимнастика

Массаж является ценным терапевтическим методом, широко и с успехом применяемым  при целом ряде заболеваний. На сайте Вы можете ознакомиться с приемами детского массажа и гимнастики для малышей. Представленная на сайте информация, не является прямым руководством к действию и требует обязательной консультации с врачом или специалистом!


Medchild.ru » Информация » Общие сведения »

Развитие речи ребенка

Развитие речи ребенка

Становление речи начинается с лепета. Нельзя оставаться безучастными к этим первым попыткам речи детей, надо давать им для подражания все новые звуковые сочетания, свойст­венные родному языку, побольше разговаривать с ребенком. Если он раньше времени перестал лепетать, необходимо срочно проверить его слух.

У некоторых детей часты заболевания горла. Это может по­вести к потере чистоты и звучности голоса. Надо, не откладывая обратиться к врачу и начать лечение  горла.

Правильность, чистота речи зависят не только от состояния органов, с которыми связано произнесение звуков. Огромную роль играет влияние среды. Дети невольно подражают разговору окру­жающих. С ребенком надо правильно говорить и нельзя искус­ственно подделываться под язык малыша.

Ребенок не должен расти в одиночестве - только в коллективе совершенствуется его речь и он обогащается новыми словами и мыслями. Не следует молча одевать, кормить малыша, все это должно сопровождаться разговором, разъяснением. С детьми постарше надо беседовать, помогать им заучивать стихи. Но нельзя навя­зывать им все новые и новые слова и фразы, порой для них очень трудные. Такая перегрузка может только ухудшить речь. Умение ребенка разговаривать «как взрослые» нередко свидетельствует о его повышенной нервности.

У многих детей, когда они еще только начинают овладевать навыками речи, бывают недостатки произношения. Со временем это проходит, но все-таки при разговоре с таким ребенком нужно учитывать характер дефекта. Если малыш торопится, как бы «проглатывая звуки», следует говорить с ним замедленно, чуть растя­гивая слова; если он «смазывает» звуки, надо их отчеканивать. Нельзя заставлять малыша правильно повторять звуки, которые ему не удаются, это - непосильная для него задача. Важно самим произносить их четко, а ребенок будет стараться подражать.

Окрики, наказания не способствуют улучшению речи, а  наоборот ведут к закреплению недостатков.

Краткая характеристика навыков речи ребенка от 0 до 1 года

1 месяц

Первое обращение новорожденного ребенка к миру звучит для вас как плач. Но это всего лишь способ прочи­стить легкие и заставить работать голосовые связки.

Впоследствии плач ребенка будет означать «переодень меня», «пора обедать», «не могу достать игрушку», «мама, куда ты ушла?», «сам не знаю, чего хочу»... Уже через пару дней после родов вы начнете понимать, что конкретно нужно малышу. А значит, перестанете паниковать при каждом его крике.

2-4 месяца

У малыша начался период песен. Он выводит: «А-а», «О-о», «Э-э», «У-у»... Иногда тише, иногда - громче. Это ма­лыш экспериментирует со своим голосом, проверяет его возмож­ности. Нежное гуление не всегда адресовано вам. Малыш может обращаться и к игрушке, и к картине, и к звонящему телефону.

5-6 месяцев

Согласные «б», «п», «м» обычно появляются в речи ребен­ка первыми. Однако это не един­ственное его достижение. Сейчас он начинает комбинировать со­гласные и гласные, выговаривает первые простые слоги.

7-8 месяцев

Малыш произносит несколько слогов подряд. Все возмож­ные «па-па-па-па» или «ма-ма-ма» составляют основу его лексикона. Буквально через несколько недель длинные цепочки сократятся до бесценных обращений «папа» и «мама». Они имитируют тон разговора окружающих, заканчивают (предложение) на повышенном тонне, как будто бы задавая вопрос.

9-12 месяцев

Словарный запас малыша активно пополняет­ся! Правда, многие слова звучат непривычно. Например, «кот» уменьшается до «ко», а от «пти­цы» остается крошечное «ти». Это объясняется просто: малыш вы­деляет в словах ударные слоги и произносит только их. Но и такая речь тренирует речевой аппарат.

Годовалый  малыш достаточно хорошо понимает смысл слов. По вашей просьбе он находит на улице машину, собаку и птицу. А «нельзя» для него уже является запретом.

18 месяцев

К 18 месяцам ребенок произносит во время самостоятельных игр звуки, напоминающие речь, с элементами диалога и эмоциональными интонациями. Когда к нему обращаются, он прекращает свои занятия и слушает, стараясь выполнить, что ему говорят. В этом возрасте дети уже используют от 6 - 20 слов в соответствующих им ситуациях и понимают намного большего их количества. Проявляют желание участвовать в разговоре, петь песни, показывать на картинки в книгах и правильно называют множество предметов.

Важна ли интонация в разговоре с ребенком?

Конечно, интонация при общении с ребенком очень важна, ведь только так вы можете передать свое настроение малышу. Не говорите с малышом голо­сом, лишенным эмоций. У него это вызывает недоумение и даже испуг. Пока ребенок не понимает слов, он определяет ваше настрое­ние лишь по интонации, момен­тально чувствуя, довольна мама или огорчена.

Когда вы читаете ребенку сказки, так же не забывайте об интонации. С ее помощью вы легко и понятно передадите характер персонажей.

Как нужно вести беседу с малышом?

Еще не придумано более прият­ного и эффективного занятия для развития речи малыша, чем его постоянное общение с родителями. 

Отвечайте малышу в тон, когда он тихо гулит. Это очень развеселит его! Кроме того, подобное общение учит ребенка отвечать вам. Так он разрабатывает артикуляцию.

  • Чаще исполняйте малышу свои любимые песни. Увидите, он с удо­вольствием   послушает   их.   Чем шире будет ваш репертуар, тем лучше. А польза от ваших «соль­ных концертов» очевидна: малыш быстрее запоминает слова и учится чувствовать ритм.
  • Разговаривайте   с   ребенком. Рассказывайте,     почему   нужно пользоваться детским кремом, что происходит за окном... Сейчас ему интересно слушать все, о чем бы вы с ним не говорили. Хорошо, если при этом малыш будет видеть ваше лицо. Наблюдая за движениями ваших губ, он быстрее освоит речь.
  • Используйте короткие предло­жения. Так ребенку легче понять фонематическую структуру языка. Не ленитесь называть любой пред­мет, находящийся в его поле зре­ния. Объясняйте назначение каждого, чтобы малыш осознал связь между словом и его значением.
  • Сказка на  ночь  обязательна! Слушая волшебные истории, ребе­нок не только быстрее засыпает, но и пополняет свой активный словар­ный запас. Пройдет совсем немного времени - и малыш расскажет вам эту сказку, или сказку, которую придумает сам.    


Назад
Детский массаж и гимнастика, как профилактика и лечение многих заболеваний в педиатрии.

Новости:

11-02-2015
Купание новорожденных детей
Как правильно провести водные процедуры для новорожденного, подготовка ванны, правильное купание и другие полезные советы...

12-01-2015
Массаж младенцу и послеродовая депрессия
Массаж вашему малышу, вы сможете сделать самостоятельно, это будет одним из способов, который может помочь вам преодолеть депрессивное состояние и получить удовольствие и радость материнства...

07-09-2014
Как правильно приучить ребенка к горшку?
Современные врачи говорят о том, что каждый ребенок осваивает эту «непростую» процедуру – умение пользоваться туалетом – совершенно индивидуально. В какой возрастной промежуток обычно эта готовность созревает?....




Телепередача с участием Семенова Владимира Юрьевича

Телепередача с участием Семенова Владимира Юрьевича
Лаболатория анализов  в москве Медицинский центр диагностики профилактики  и лечения ЭНДОМЕДЛАБ
рождество Платформа для общения, развития и обучения родителей, малышей, детей и подростков
 
 
 

Детский массаж и консультация ( г.МОСКВА)
Телефон для контакта:   8 (905) 780-5076 Владимир Юрьевич