Детский массаж и гимнастика

Массаж является ценным терапевтическим методом, широко и с успехом применяемым  при целом ряде заболеваний. На сайте Вы можете ознакомиться с приемами детского массажа и гимнастики для малышей. Представленная на сайте информация, не является прямым руководством к действию и требует обязательной консультации с врачом или специалистом!


Medchild.ru » Информация » Общие сведения »

Показатели развития основных движений у детей в возрасте от 1 года до 3х лет.

Показатели развития основных движений у детей в возрасте от 1 года до 3х лет.

Краткая характеристика умений и возможностей детей в воз­расте от одного года до трех лет.

Дети в возрасте от одного года до трех лет выглядят еще непропор­ционально, у них сравнительно большая, по отношению к туловищу, го­лова и относительно короткие ноги.

Особенности развития детского организма определяют особый подход родителей к режиму, выбору подвижных игр и физических упражнений.

На что же следует обратить внимание возрасте от одного года до трех лет?

Ходьба детей второго года жизни имеет ряд характерных особеннос­тей: центр тяжести тела находится выше, чем в более позднем возрасте, поэтому им нелегко удерживать равновесие. Ребенку приходится более

широко расставлять ноги, чтобы увеличить площадь опоры. Работа мышц еще недостаточно согласована, поэтому ходьба неритмична, шаги неравномерны. Дети то идут быстро, почти бегут, то замедляют шаг, раскачиваются из стороны в сторону, с трудом поднимают ноги от пола, стопы слегка развернуты наружу.

Вначале, когда ребенок только начинает осваивать ходьбу, движения его рук и ног не скоординированы. Только к 2,5-3 годам дети при выно­се, например, правой ноги вперед отводят назад левую руку, и наоборот. Уже к трехлетнему возрасту у малыша вырабатывается индивидуальная походка, которая почти всегда остается у него на всю жизнь.

Дети 2-3-х лет охотнее бегают, чем ходят, причем движения при беге у них согласованы лучше, чем при ходьбе. Они бегают мелкими, семеня­щими шагами, отталкиваясь всей ступней, неритмично и тяжеловато, часто теряют равновесие и падают. Это не мешает им быстро вставать и продолжать бег.

Из других движений лучше развито лазание - ребенок легко переле­зает через различные предметы, подползает под них. Малыши начинают подниматься в горку и спускаться с нее. При подъеме ребенок слегка клонится вперед, при спуске - назад. Чтобы успешно передвигаться по любой местности, ребенок должен научиться перемещать свой центр тяжести в зависимости от угла наклона той или иной поверхности.

Дети двух лет и старше постепенно овладевают бросанием. Вначале они отталкивают предметы кистями рук, затем формируется правильный навык замаха с поворотом туловища в сторону бросающей руки, развива­ется толчок определенной силы.  

В этом возрасте ребенок способен противопоставить большой и ука­зательный пальцы, захватывая предметы, слишком мелкие для того, чтобы брать их всеми пальцами (например, не кусок хлеба, а хлебные крошки). Правда, пока он делает это не очень уверенно.

Точные движения рук нужно тренировать, это очень важно для даль­нейшего умственного развития ребенка.

Совет: 

Можно дать малышу две коро­бочки, одну - наполненную мелкими предметами, другую - пустую. Пусть перекладывает эти предметы из одной в другую.

Кроме того, ребенку надо учиться пользоваться обеими руками од­новременно, причем одна из них должна быть главной. Предложите малышу доставать из банки орехи, переливать воду из одной ложки в другую. Все эти занятия нравятся детям, а вы можете понаблюдать и определить, кто ваш малыш: правша или левша?

Однако ребенок в этом возрасте еще очень неловкий, поэтому основ­ная задача родителей состоит в том, чтобы усовершенствовать у него общие движения, развивать чувство равновесия, координации и ловкости. Это навыки можно приобрести,  если правильно подбирать ребенку занятия и развивающие игры. Во время игры дети много бегают, ползают, выполняют различные сложные движения с различными предметами. Во время подвижных игр у детей развиваются такие ценные качества, как уверенность в себе, смелость, настойчивость в достижении своей цели.

В 2-3 года они сами находят себе интересные занятия и могут подолгу играть одни. Последите за ребенком, если он не может играть самостоятельно - помогите ему, подскажите и покажите возможные варианты игры, развивая воображение малыша. Ребенок не умеющий играть, постоянно проситься на руки, что-то требует от взрослых.

Игра для ребенка в этом возрасте самое важное занятие, которое помогает развиваться  малышу.

         Примерные показатели развития основных движений в возрасте от 1 года до 3х лет.

Возраст

Ходьба

Лазание

Бросание

Прыжки

1 год 1мес- 1год 3мес

Проходит, не присаживаясь, в начале 3-6 см, затем 10 и более. Ходит по лежащей на полу дорожке шириной 30 см.

Влезает на стремянку высотой 1 м на 3-4 перекладины и слезает с не приставным шагом.

Бросает двумя руками большой мяч диаметром 10-20 см.

а) из положения сидя на полу.

б) из положения стоя.

-

  

1год 4мес- 1год 6мес

Проходит по лежащей на полу доске шириной 25см. Проходит вверх и вниз по наклонной доске шириной 25см, длинной 2-2,5 метра, один конец которой поднят от пола на высоту 5-10см. Перешагивает через палку или веревку, лежащию на полу, а так же горизонтально расположенную на высоте 5-10 см.

Поднимается без помощи рук на высоту 10 см и спускается с нее. Влезает на стремянку высотой 1метр(до конца) и слезает с нее приставным или чередующимся шагом.

Бросает малые мячи вдаль на расстояние 50-70 см. Бросает одной рукой попеременно в крупную горизонтальную цель , диаметром 60см, расположенную на высоте 30см примерно на уровне бедер ребенка на расстояние 20-40 см.

 -

  

1год 7мес- 1год 9мес

Проходит вверх и вниз по наклонной доске шириной 25 см, длинной 2-2,5 метра, один конец которой поднят от пола на высоту 10-15 см. Перешагивает через палку или веревку, горизонтально расположенную над полом на высоте 10-15 см.

Поднимается(допускается с помощью рук) на высоту 15 см и спускается с нее. Влезает на стремянку высотой 1,5 метра( на 4-5 перекладин и больше) и слезает приставным шагом.

Бросает малые мячи вдоль на расстояние 60-100см. Бросает одной рукой (попеременно) малые мячи в крупную горизонтальную цель диаметром 60 см, расположенную на высоте 40 см от пола примерно на уровне пояса ребенка, на расстояние 50-70 см.

 -

 

1год 10мес- 2 года

Проходит вверх и вниз по наклонной доске шириной 25 см, длинной 2-2,5 м, один конец которой поднят от пола на высоту 15-20 см. Перешагивает через палку или веревку, горизонтально расположенную над полом на высоте 15-20 см.

Поднимается без помощи рук на высоту 15 см и спускается с нее.  Влезает на стремянку высотой 1,5 метра и слезает с нее приставным или чередующимся шагом.

Бросает малые мячи вдоль на расстояние 100-150 см. Бросает одной рукой(попеременно) малые мячи в крупную горизонтальную цель(диаметром 60 см), расположенную на высоте 50см( примерно на уровне пояса ребенка), на расстояние 80-100 см.

 

 -

 

2года 1мес- 2года 3мес

Проходит вверх и вниз по наклонной доске шириной 20 см, длинной 2,5 метра, один конец которой поднят на высоту 20 см, Проходит по доске шириной 20 см, горизонтально расположенной  над полом на высоте 20 см. Перешагивает через палку или веревку, горизонтально расположенную над полом на высоте 20-25 см.

Поднимается с помощью рук на высоту 20см (ящик или табурет) и спускается с нее.  Влезает на гимнастическую стенку высотой 2 метра (на 4-5 перекладин и больше) приставным или чередующимся шагом.

Бросает малые мячи вдоль на расстояние 100-200 см. Бросает одной рукой( попеременно) малые мячи в крупную горизонтальную цель(диаметром 40 см), расположенную на высоте 63-65 см от пола( примерно на уровне груди ребенка), на расстояние 50-70 см.

 -

 

2года 4мес- 2года 6мес

Проходит вверх и вниз по наклонной доске шириной 20 см, длинной 2,5-3  метра, один конец которой поднят на высоту 25 см, Проходит по доске шириной 20см, горизонтально расположенной  над полом на высоте 25 см. Перешагивает через палку или веревку, горизонтально расположенную над полом на высоте 25-35 см.

Поднимается без помощи рук на высоту 20 см и спускается с нее.  Влезает на гимнастическую стенку высотой 2 метра (до конца) приставным или чередующимся шагом.

Бросает малые мячи вдоль на расстояние 150-200 см. Бросает одной рукой (попеременно) малые мячи в крупную горизонтальную цель(диаметром 40 см), расположенную на высоте 65-70см(примерно на уровне груди ребенка), на расстояние 80-100 см.

Подпрыгивает на месте (не ритмично) Прыгает с места на расстояние 15-20 см.

  

2года 7мес- 2года 9мес

Проходит вверх и вниз по наклонной доске шириной 15 см, длинной 2,5-3 метра, один конец которой поднят на высоту 25 см, Проходит по доске шириной 15 см, горизонтально расположенной  над полом на высоте 30-35 см. 

Поднимается с помощью рук на высоту 25 см и спускается с нее.  Влезает на гимнастическую стенку высотой 2 метра приставным или чередующимся шагом.

Бросает малые мячи вдоль на расстояние 150-300 см. Бросает одной рукой(попеременно) малые мячи в вертикально расположенную цель(диаметром 50 см),  на высоте 80-85 см(примерно на уровне глаз ребенка), на расстояние 80-100 см. Ловит и бросает большой мяч на расстоянии 80-100 см.

Подпрыгивает на месте (ритмично), прыгает на месте в длинну на расстояние 20-30 см, спрыгивает с высоты 20 см.

  

2 года 10 мес- 3 года

Проходит вверх и вниз по наклонной доске шириной 15 см,  длинной 2,5-3  метра, один конец которой поднят на высоту 30см, Проходит по доске шириной 15 см, горизонтально расположенной  над полом на высоте 30см. Перешагивает через палку или веревку, горизонтально расположенную над полом на высоте 35-40 см.

Поднимается без помощи рук на высоту 25 см и спускается с нее.  Влезает на гимнастическую стенку высотой 2  метра приставным или чередующимся шагом.

Бросает малые мячи вдоль на расстояние 200-350 см. Бросает одной рукой(попеременно) малые мячи в вертикальную цель(диаметром 50 см), расположенную на высоте 85-90см( примерно на уровне глаз ребенка), на расстояние 100-125 см. Ловит и бросает мяч на расстоянии 100-125 см.

Подпрыгивает на месте. Прыгает с места в  длину на расстояние 30-50 см. Спрыгивает  с высоты 25 см.



Назад
Детский массаж и гимнастика, как профилактика и лечение многих заболеваний в педиатрии.

Новости:

11-02-2015
Купание новорожденных детей
Как правильно провести водные процедуры для новорожденного, подготовка ванны, правильное купание и другие полезные советы...

12-01-2015
Массаж младенцу и послеродовая депрессия
Массаж вашему малышу, вы сможете сделать самостоятельно, это будет одним из способов, который может помочь вам преодолеть депрессивное состояние и получить удовольствие и радость материнства...

07-09-2014
Как правильно приучить ребенка к горшку?
Современные врачи говорят о том, что каждый ребенок осваивает эту «непростую» процедуру – умение пользоваться туалетом – совершенно индивидуально. В какой возрастной промежуток обычно эта готовность созревает?....




Телепередача с участием Семенова Владимира Юрьевича

Телепередача с участием Семенова Владимира Юрьевича
Лаболатория анализов  в москве Медицинский центр диагностики профилактики  и лечения ЭНДОМЕДЛАБ
рождество Платформа для общения, развития и обучения родителей, малышей, детей и подростков
 
 
 

Детский массаж и консультация ( г.МОСКВА)
Телефон для контакта:   8 (905) 780-5076 Владимир Юрьевич