Детский массаж и гимнастика

Массаж является ценным терапевтическим методом, широко и с успехом применяемым  при целом ряде заболеваний. На сайте Вы можете ознакомиться с приемами детского массажа и гимнастики для малышей. Представленная на сайте информация, не является прямым руководством к действию и требует обязательной консультации с врачом или специалистом!


Medchild.ru » Информация » Общие сведения »

Как распознать характер ребёнка. Практические анкеты.


Как распознать характер ребёнка

Практические анкеты.  (Роза Венсан и Р. Мучинелли «Как узнать вашего ребёнка?» )

Чтобы помочь вам лучше распознать характер ребёнка приведём несколько таблиц с сериями вопросов. Эти вопросы следует задать родителям, для уточнения ваших наблюдений за ребёнком.

Таблица 1. Вопросы для оценки эмоциональности

1.    Легко ли он краснеет или бледнеет?
2.    Смеётся он или плачет по пустякам?
3.    Выдаёт ли он свою внутреннюю тревогу изменением выражения лица и/или голоса?
4.    Вздрагивает ли он часто?
5.    Нервничает ли он по пустякам?
6.    Обижается ли он на шутки и иронию в свой адрес?
7.    Часто ли меняется его настроение: он то весёлый, то грустный, то невыносимый?
8.    Обладает ли он живым воображением?
9.    Проявляет ли он нетерпение, если что-либо идёт в разрез с его желаниями?
10.    Живо ли он реагирует на выпады окружения?

Методика: на вопросы отвечать коротко - да / нет. Сосчитать количество «да» и «нет». Результаты:

  • Ребёнок не эмоциональный, если вы получили более пяти «нет».
  • Ребёнок эмоциональный, если вы получили не менее шести «да».
  • Ребёнок гиперэмоциональный, если вы получили 10 «да».


Таблица 2. Вопросы для оценки активности

1.    Должен ли он сделать большое усилие, чтобы приняться за работу?
2.    Разочаровывается ли он заданием, не соответствующим его ожиданиям?
3.    Работает ли он с перерывами, нерегулярно, с паузами?
4.    Нужно ли его стимулировать для занятий спортом?
5.    Является ли он задумчивым, мечтательным, ленивым?
6.    Долго ли он раскачивается и размышляет перед тем, как начать работать?
7.    Бросает ли он свою работу, если та занимает много времени?
8.    Пасует ли он перед трудностями?
9.    Предпочитает ли он чтение, а не работу руками?
10.    Устаёт ли он физически?

Результаты:

  • Ребёнок активный, если вы наберёте более пяти «нет».
  • Ребёнок неактивный, если вы наберёте более пяти «да».


Таблица 3. Вопросы для оценки адаптации: Лёгкая (первичная) или трудная (вторичная) адаптация

1.    Легко ли его утешить?
2.    Легко ли он поддаётся влиянию?
3.    Легко ли он усмиряет свои желания?
4.    Быстро ли он забывает, требуется ли повторять с ним одно и то же?
5.    Спокоен ли он, беззаботен или легкомысленен?
6.    Небрежно ли он относится к своим решениям и обещаниям?
7.    Охотно ли он переходит от одного дела к другому?
8.    Внезапно ли он сердится и так же внезапно успокаивается?
9.    Думает ли он в последний момент о вещах, которые можно было бы предусмотреть заранее?
10.    Любит ли он новшества, изменения, оригинальность?

Результаты:

  • Ребёнок «первичен»* (легко адаптируется) если вы набираете более пяти «да».
  • Ребёнок «вторичен»* в противоположном случае.


Таблица 4. Вопросы для оценки настойчивости или уступчивости.

1.    На самом ли деле он недисциплинирован?
2.    Развит ли в нём дух противоречия?
3.    Часто ли он ссорится?
4.    Критикует ли он от всего сердца своих приятелей?
5.    Презирает ли он тех, кто боится драться?
6.    Старается ли он всё время доказывать свою правоту?
7.    Сохраняет ли он свой стиль поведения, даже если он мешает другим?
8.    Вспыльчив ли он в беседе?
9.    Быть вежливым, приятным и нравиться - ему это неприятно?
10.    Присущ ли ему вкус к опасности, азарт?

Результаты

  • Ребёнок, набравший более пяти «да» скорее настойчив.
  • Ребёнок, набравший менее пяти «да» скорее уступчив.

 

Таблица 5. Вопросы для оценки внимательности (широкой или первичной - узкой или вторичной)*
1.    Сердится ли ребенок, когда прерывают его занятия?
2.    Имеет ли он отвращение к непристойностям?
3.    Занят ли он скорее деталями, чем общим в чем-либо?
4.    Любит ли он играть в одни и те же игры?
5.    Лучше ли ему даются одни предметы в школе, по сравнению с другими?
6.    Предпочитает ли он строгую и выходную одежду одежде просторной и удобной?
7.    Нужна ли ему тишина, когда он занят увлекательным делом?
8.    Если у него любимые игрушки?
9.    Любит ли он наводить порядок в своих вещах?
10.    Точен ли он, когда назначает встречи или когда строит что-либо?

Результаты:

  • Ребенок имеет "узкую внимательность", если вы получите более 5 «да».
  • Ребенок имеет широкую внимательность, если вы получите менее 5 «да»

Определение.

  • Психологи называют узким тот характер, который может сосредоточить свое внимание с наибольшей интенсивностью.  Характер, для которого свойственно размытое внимание, называется широким.

 
  Практически:

  • «Широкий ребенок» открыт множеству вещей, но он не испытывает потребности углубиться в них. Это следующий тип ребенка: любознательный, несобранный, дилетант. Это первичный тип*.
  • «Узкий ребенок» одновременно занят только одной вещью. Его внимание более сосредоточено, а значит менее расплывчато. Он неподвержен различным влияниям, остается избирательным. Это вторичный тип*.


Таблица 6. Вопросы для оценки общительности или закрытости.

1.    Любит ли он одиночество?
2.    Активизируется ли он, когда попадает в группу?
3.    Любит ли он оказывать услуги другим?
4.    С удовольствием ли он одалживает свои вещи?
5.    Быстро ли он знакомится с посторонними людьми?
6.    Легко ли он заводит новых друзей?
7.    Может ли он хранить свои секреты?
8.    Легко ли он доверяет другим?
9.    Откровенен ли он и доверчив?
10.    Любит ли он людей, коллектив, большие семейные обеды?

Результаты:

  • Ребенок общителен, если вы получили, по крайней мере, 5 «да»
  • Ребенок замкнут, если вы получили менее 5 «да»


Внимание!

Цель этих шести таблиц: возможность получения дополнительной информации на первой или следующих консультациях при сборе анамнеза. По необходимости врач выбирает одну или несколько таблиц, уже готовых к использованию, чтобы дополнить их с помощью родителей в ходе лечения. Эти таблицы смогут помочь выиграть драгоценное время и лучше узнать характер и личность ребенка.

Не делайте скоропалительных выводов, проконсультируйтесь у специалиста.

 

* - термины для специалистов



Назад
Детский массаж и гимнастика, как профилактика и лечение многих заболеваний в педиатрии.

Новости:

11-02-2015
Купание новорожденных детей
Как правильно провести водные процедуры для новорожденного, подготовка ванны, правильное купание и другие полезные советы...

12-01-2015
Массаж младенцу и послеродовая депрессия
Массаж вашему малышу, вы сможете сделать самостоятельно, это будет одним из способов, который может помочь вам преодолеть депрессивное состояние и получить удовольствие и радость материнства...

07-09-2014
Как правильно приучить ребенка к горшку?
Современные врачи говорят о том, что каждый ребенок осваивает эту «непростую» процедуру – умение пользоваться туалетом – совершенно индивидуально. В какой возрастной промежуток обычно эта готовность созревает?....




Телепередача с участием Семенова Владимира Юрьевича

Телепередача с участием Семенова Владимира Юрьевича
Лаболатория анализов  в москве Медицинский центр диагностики профилактики  и лечения ЭНДОМЕДЛАБ
рождество Платформа для общения, развития и обучения родителей, малышей, детей и подростков
 
 
 

Детский массаж и консультация ( г.МОСКВА)
Телефон для контакта:   8 (905) 780-5076 Владимир Юрьевич