Детский массаж и гимнастика

Массаж является ценным терапевтическим методом, широко и с успехом применяемым  при целом ряде заболеваний. На сайте Вы можете ознакомиться с приемами детского массажа и гимнастики для малышей. Представленная на сайте информация, не является прямым руководством к действию и требует обязательной консультации с врачом или специалистом!


Medchild.ru » Информация » Общие сведения »

Навыки и умения ребенка от 1 месяца до 2х лет

Навыки и умения ребенка от 1 месяца до 2х лет

В статье вы найдете навыки физического развития  ребенка, развития его речи, как помочь малышу развиваться гармонично и познавать мир. За основу взяты основные этапы роста ребенка, на отставание которых нужно обратить внимание и проконсультироваться у специалиста, врача педиатра. Проходите, амбулаторный осмотр в указанные периоды: после рождения, 1  месяц, 3 месяца, 6-7 месяцев, после года, это поможет выявить отставание в развитии малыша, если это присутствует и принять меры к скорейшему устранению.

 

Ваш ребенок 1-3 месяца

Навыки и умения ребенка


Месяц 1-й.         

  Руки согнуты во всех суставах, пальцы сжаты в кулачок и приведены к туловищу, ноги согнуты и слегка отведены в бедрах. В положении на животе ребенок поворачивает голову в стороны, чаще к источнику света, на раздражитель реагирует общей двигательной активностью, движения не координирует.

В положении на животе ребенок приподнимает голову на несколько секунд и устанавливает ее по средней линии. К концу 1-го месяца жизни (а иногда и раньше) появляются зрительное сосредоточение на предмете и прослеживание движущегося объекта одними глазами без участия головы. Зрительные реакции в этот период имеют ряд особенностей: они непостоянны, не влияют на общие движения ребенка, длительность их незначительна. Глаза следуют за предметом с большим опозданием, как бы догоняя его, движения глазных яблок толчкообразные. Новорожденный ребенок большую часть времени проводит спящим. Малыш изначально не различает день и ночь. Через несколько недель периоды сна постепенно начинают увеличиваться, однако некоторые будут спать только восемь часов в день, тогда как другие до 22 часов.

Лишь малая часть детей будет спать целую ночь по прошествии шести недель, а некоторые только к концу года.

 Месяц 2-й.

Увеличивается объем активных движений. Ребенок чаще отводит руки в стороны, поднимает их выше горизонтального уровня, открывает кулачок, поворачивает голову в сторону. На животе ребенок удерживает голову по средней линии более продолжительное время, начинает удерживать голову в вертикальном положении, но еще непостоянно (голова болтающаяся), фиксирует взор на неподвижном предмете.
Движения глазных яблок становятся плавными, координированными; реакции фиксации взора, прослеживания и конвергенции начинают возникать при разнообразных положениях. Так, зрительная фиксация предмета наблюдается не только в положении ребенка на спине, но и на животе, в вертикальном положении. Находясь в вертикальном положении, ребенок вначале фиксирует предметы, расположенные на большом расстоянии, и лишь постепенно у него формируется умение фиксировать близкие предметы. Обычно младенец впервые улыбается в возрасте пяти - шести недель. Считается, что маму, он начинает узнавать в возрасте шести - восьми недель.

Месяц 3-й.

  К трем месяцам тонус в ручках уходит и  его закрытые кулачки становятся более открытыми, он с готовностью берет  погремушку, если вы прикоснетесь ей  к его  ладони, тянет ее в рот.
В положении на животе поднимает голову и опирается на предплечья под острым углом, хорошо держит голову в вертикальном положении, может перевернуться со спины на бок. Ребенок сгибает голову к подбородку при попытке поднять его за руки из положения на спине.
Наблюдается сочетанный поворот головы и глаз в сторону. Зрительные реакции более длительные. Более дифференцированно ребенок отвечает на различные раздражения. Поворачивает голову на голос мамы, пристально смотрит на лица, делает попытку рассмотреть вложенную в руку игрушку, прослеживает предмет, не только лежа на спине, в вертикальном положении, но и на животе.

Если ребенок здоров, то в течение всего времени бодрствования находится в радостном состоянии. В возрасте 12 недель ребенок не только улыбается, но и сопровождает улыбку звуками удовольствия. В  этом возрасте дети начинают интересоваться игрушками.

Интенсивные движения, которые возникают при эмоциях радости, способствуют снижению физиологической флексорной гипертонии мышц ребенка и стимулируют развитие движений.


Итог:  В этом возрасте у ребенка имеются специфические рефлекторные реакции. В связи с возрастающей ролью коры головного мозга и развитием произвольной активности на 3-м месяце жизни продолжается торможение врожденных рефлексов, ослабевают лабиринтные шейные тонические рефлексы, расширяется деятельность анализаторов, возрастает значение двигательного и слухового анализаторов по сравнению с тактильным. Если в первые месяцы жизни поисковый рефлекс возникает в ответ на тактильный раздражитель, то в конце 3-го месяца при виде груди матери или бутылочки с молоком ребенок оживляется и приготавливает себя к акту сосания. В возрасте 2 мес ребенок схватывает предмет, который соприкасался с ладонной поверхностью. В конце 3-го и начале 4-го месяца хватательный рефлекс ослабевает и развивается произвольное захватывание предмета. Ребенок видит игрушку, тянется к ней и схватывает ее.

 

Развитие речи

Может показаться, что  еще рано думать о  навыках речи, но дети могут и должны общаться. Никогда, не рано, поговорить со своим ребенком, это закладывает основы для развития речи позже.

Месяц 1-й
В первые недели жизни звуковые раздражители не дифференцируют, но  в возрасте 1 месяца дети уже способны различать слова, состоящие из двух слогов. Ребенок издает гортанные звуки. По началу все крики малыша будут звучать одинаково, но через некоторое время вы почувствуете разницу между резким криком боли и ритмичным криком голодного ребенка. Плачь необходим малышу для выживания: это самый действенный способ сообщить, что он нуждается в помощи. Крик может указывать на усталость, голод, боль или дискомфорт, иногда может казаться, что ребенок кричит без причины. Чистый, сухой и сытый малыш, который продолжает кричать, вероятнее всего страдает от кишечных колик ( скопление газов в кишечнике).

Самый ранний признак того , что у младенца все в порядке, проявляется тем, что, что услышав неожиданный или громкий звук, он затаивается, прекращая любое занятие, часто при этом вздрагивая.

Месяц 2-й.
Ребенок улыбается в ответ на ласковое обращение с ним, гулит, может издавать воркующие звуки; преобладают положительные эмоциональные реакции. Ребенок обращает внимание на источник звука, и следит за  лицом, когда вы говорите и улыбайтесь.

Месяц 3-й.
Улыбается, иногда смеется; ярко выражены и долго сохраняются положительные эмоциональные реакции. Улыбка сопровождается двигательной активностью, общим оживлением. Ребенок гулит, дольше тянет гласные звуки.


Первоначально ребенок вздрагивает  от громких звуков, так что говорите с малышом не громким голосом, уделяйте внимание интонации, произносите слова правильно. Ваш малыш  внимательно слушает, когда вы говорите.

 

Как вы можете помочь в  развитии малыша

Покажите малышу, окружающий его мир, показывайте и дайте пощупать, прикасайтесь его ручками к различным предметам, комментируйте происходящие.

  • Первые шесть недель чрезвычайно важны для установления уникальной связи между родителями и ребенком, то как вы с ним общаетесь влияет на становление его индивидуальности и является началом тесных эмоциональных взаимоотношений.
  • Покажите малышу, окружающий его мир, показывайте и дайте пощупать, прикасайтесь его ручками к различным предметам, комментируйте происходящие.
  • Говорите с малышом чаще, при любой возможности, когда у вас есть шанс, но особенно, когда он бодрствует.
    Обсуждайте с ним, о повседневных вещах: «Вот твоя погремушка….» Поговорите с вашим ребенком, как будто он понимает вас.
  • Почитайте книгу (желательно с черно-белыми фотографиями или иллюстрациями), даже самый маленький ребенок будет смотреть на фотографии и  слушать ваш голос.

Оптимальной игрушкой для этого возраста, является «простая погремушка», она должна быть, не громкой и не иметь острых краев. Когда малыш берет ее в руку и машет, он слышит шум и устанавливает связь между движением  его руки и издаваемым звуком.
Желательны игрушки с применением различных материалов (пластик, ткань, резина)   

Сроки и диапазон этих навыков могут слегка различаться, но в целом они соответствуют нормам развития ребенка от 1-3,5 месяцев.

 

  Ваш ребенок 6-10 месяцев

Месяцы 5-й и 6-й.

Ребенок сидит при поддержке за одну руку, а иногда и самостоятельно, но при сидении еще выражен кифоз позвоночника. Поворачивается со спины на бок и живот, на животе опирается на разогнутые руки, поднимает верхнюю часть туловища, опираясь на ладони, начинает схватывать предметы, к которым прикоснулся не только ладонной, но и тыльной или боковой стороной кисти. Ротация между грудной клеткой и тазом создает возможность поворачиваться со спины на живот, а немного позднее и с живота на спину.

Лежа на животе, ребенок вытягивает одну руку, поддерживая себя другой, перемещает тело с одной руки на другую. У ребенка развивается защитная экстензия рук вперед и назад. Лежа на спине, он играет со стопами; поворачивает голову по направлению звука, различает знакомые лица, следит за упавшей игрушкой, поднимает ее. Эмоциональные проявления более разнообразны.

Ребенок произносит согласные звуки, у него появляются первые попытки произносить слоги «ба», «па», «ма», «дя».

С 6-7 месяцев, у малыша, начинают прорезываться первые молочные зубы. Когда это произойдет, он сможет самостоятельно употреблять в пищу продукты, которые можно держать в руках, это банан, печенье. Тем не менее, за ребенком необходим постоянный присмотр, иначе, он может подавиться. Обычно ребенок готов к введению в рацион твердой пищи к 4-6 месяцам. Это проявляется тем, что малыш интенсивнее  начинает  тянуть в рот различные твердые предметы.


Месяцы 7-й и 8-й.

  Ребенок самостоятельно устойчиво сидит, сохраняет равновесие, встает на четвереньки, поворачивается с живота на спину, делает попытки сесть самостоятельно из положения на спине, при поддержке встает на ноги, с опорой некоторое время может стоять. Реакция равновесия выражена в положении на спине, на животе, сидя. Защитная экстензия рук вперед и в стороны позволяет ребенку сидеть с сохранением равновесия и предотвращает падение. С помощью рук малыш садится из положения на спине и на животе, рассматривает игрушку, перекладывает из одной руки в другую, движения носят более целеустремленный характер.

 Ребенок протягивает руки к матери и знакомым, хлопает в ладоши, повторяет слоги «мама», «баба», старается привлечь к себе внимание взрослых, распознает чужих, хорошо знает родителей, ищет взором нужный ему предмет, выражает удивление или интерес при знакомстве с новыми предметами.

Месяцы 9-й и 10-й.

  Ребенок встает на колени, держась за барьер, передвигается, держась за опору, стоит с поддержкой, делает попытки стоять самостоятельно, ползает. Движения относительно координированы. Ребенок подражает движениям взрослых, берет мелкие предметы двумя пальцами, собирает разбросанные игрушки, достает игрушки из ящика, следит за падением бросаемых предметов. На этой стадии малыш узнает свое имя, наблюдает за взрослыми, машет им рукой старается установить контакт, ест ложкой с помощью взрослых, знает значение часто употребляемых слов, название любимых игрушек, находит их среди других, говорит отдельные слова: «папа», «мама», «баба», «дядя» и т.д. Выполняет простые требования взрослых, понимает запреты.
 
Итог: От шести до девяти месяцев большинство детей могут сидеть без поддержки(6-7мес). Вставать на ножки держась за опору(8 мес), и уверенно стоять(9мес). Они проявляют больше заинтересованности в том, что происходит вокруг них, часто улыбаются, болтают и играют с  взрослыми и детьми. В возрасте около 5 месяцев дети начинают улыбаться своему отражению в зеркале. В 6 месяцев ребенок, возможно, начнет издавать звуки при виде своего отражения, в 7 месяцев дети могут даже гладить свое отражение.  В возрасте между 9 и 12 месяцами дети начинают показывать, что они узнают объекты, используя их по назначению, это чашки, ложки, пользуются расческой. С 9-10 месяцев дети начинают использовать жесты и звуки одновременно. ребенок который хочет на ручки, протягивает вверх руки, одновременно издавая просящие звуки, - при этом нельзя не понять, чего он хочет.

Развитие речи 6-9 месяцев

Малыш будет экспериментировать с речью, он лепечет, произносит различные звуки, поет, тянет звуки. Он обращает внимание на Ваш голос или тихий шум в другом конце комнаты. В возрасте 9 месяцев дети начинают сознательно использовать голос, пытаясь сообщить вам свои желания, страхи, а так же чтобы привлечь внимание. Он будет слушать и смотреть на вас, когда вы с кем ни будь разговариваете и могут имитировать звуки и движения губ. Что бы привлечь внимание к себе, он может громко покричать, заявив о себе во весь голос! Он может сочетать в долгие слоги звуки и менять высоту и тон,  так же как и вы, когда разговариваете.

 

Как вы можете помочь

  • Пойте с ним песенки и дублируете слова песни телодвижениями.
  • Разговаривайте о том, что вас окружает, о мире вокруг вас.
  • Используйте имя  ребенка, когда  задаете ему вопрос: «Где Сашина игрушка?»
  • Показываете ребенку фотографии и картинки, комментируя события изображенные на них. Книжки с картинками учат детей взаимосвязи между словами и предметами. Чтение в слух подталкивает ребенка к изучению и исследованию языка.
     

Игрушки и игры,  этого возраста

  Игрушки в этом возрасте  способствуют развитию мелкой моторики рук и координации движений ребенка.  Полезны игрушки, которые можно складывать, сортировать по размеру. С начала у малыша может не получаться, обязательно покажите ему как надо, в дальнейшем, он может скопировать ваши действия.  В течение некоторого времени он научиться и станет более умелым.
Мягкие игрушки: предложите ему мягкие игрушки с интересной и различной текстурой, при изучении игрушки, он будет использовать свой рот, как один из источников познания окружающего мира.

Ребенок будет рад сыграть в прятки с родителями (когда мама закрывает лицо руками, а затем снова открывает). Он еще не понимает, что если человек не видит что-то, то этот предмет не обязательно исчезает.

Сроки и диапазон этих навыков могут слегка различаться, но в целом они соответствуют нормам развития ребенка от 6-10 мес

 

 
Ваш ребенок навыки 18-24 месяцев

В возрасте 18 месяцев,  в жизни малыша наступает новый этап взросления. С этого возраста ребенок начинает воспринимать себя как личность, он осознает собственное "Я" и одновременно находясь под влиянием окружающего его мира. Это новый этап взросления и подготовка к взрослой жизни. К этому  времени ваш малыш будет хорошо ходить, и бегать, говорить и принимать во всем участие. Его навыки и умения расширились, теперь он  быстрее передвигается, говорит более четко и думает над сказанным. Раздумывает перед действием, понимает речь, более приближенную к повседневной. Вы видите, быстрое развитие, его способности рассуждать и обслуживать себя.

 

Навыки и умения ребенка в этом возрасте

 

Ребенок начинает понимать, что люди и даже игрушки, как его плюшевый мишка различны, ребенок фантазирует во время игры,  что то постоянно  придумывает. Начинает понимать концепцию времени, как например, позже, завтра, в ближайшее время, после обеда.

Кушает и пьет чай из чашки самостоятельно. Начинает помогать одеваться, может снять носки, но пока не всегда в состоянии справиться с кнопками или молниями. Чтобы избежать разочарования, одеваете его в одежду, которую он может с себя легко снять.  Он может помочь вам и часто любит делать то же самое, что и взрослые,  "мыть посуду", пытаться "подмести мусор", для чего использует совок и щётку.  Переворачивает страницы в книге, часто по три или четыре одновременно

Развитие речи

В возрасте 10-15 месяцев ребенок произносит первые имеющие смысл слова. Это могут быть слова, которыми постоянно обозначаются предметы или вещи, но не обязательно это будут слова, используемые взрослыми. Например если ребенок привык съедать за обедом яблоко, он может обозначать этим словом любую еду. Для него (яблоко) означает звук, который нужно использовать при любых обстоятельствах, связанных с пищей. Истинное значение слов усваивается очень медленно.

Начиная с 18 месяцев речь  быстро развивается, словарный запас увеличивается и теперь малыш с удовольствием, учиться повторять и говорить новые слова. Пытается произносить слова, состоящие из нескольких слогов, хотя это сильно зависит от особенностей конкретного ребенка. Понимание грамматических структур и принципов построения предложений обычно появляется у детей задолго до того, как они начнут применять их. В возрасте 18 месяцев дети используют от 6 до 20 слов в соответствующих им ситуациях и понимают значение намного большего их количества.
Он может иметь своё собственное произношение слов, которые вы, и он понимаете, а другие нет. Отвечает на простые вопросы (Что делает птичка?). Может  составить предложение из 3 слов (Дай мне еще). О нем можно сказать "говорит мало, но понимает все".
Использует речь: в играх, комментируя их, подпевает, поет,  а так же для того, чтобы обмануть вас или притвориться.


Как вы можете помочь

  • Принять и реагировать на его слова и поступки правильными и взвешенными с вашей стороны решениями.
  • Признание ребенка как личности со стороны родителей необходимо для его психологического здоровья. Чувство собственной значимости крайне важно для маленьких детей и взрослых.
  • Задать вопросы, когда вы смотрите на картинку в книге: (Ты видишь собаку?), (Что это здесь?)
  • Давать ребенку простые поручения, ему  понравится  быть полезным. (Принеси, пожалуйста, маме расческу?)
    Обязательно хвалите и поощряйте ребенка, но знайте  меру.

 

Игрушки и игры этого возраста

Игрушки - имитации, будут развивать словарный запас языка, осмысление сделанного, адаптировать к социальным навыкам. Игрушки, версии инструментов домашнего хозяйства. Обязательно проверьте безопасность игрушек.

Ролевые игры с  игрушками: игрушки, которые позволяют малышу, нести ответственность за свой мир. Например, автобус с людьми, кукла, детская посуда, что бы кормить (куклу). Эта организация игры,  дает  возможность ребенку экспериментировать и узнать, как устроен мир.

Игры с другими детьми помогают малышу развивать моторные навыки и доказывать свою независимость. Одновременно дети обучаются социальным навыкам общения.

Полезно рисовать карандашами и мелками, это первые навыки письма. Первоначально ваш малыш будет захватывать карандаш в кулак, и делать штрихи из стороны в сторону, вверх и вниз по линии, точки и круги все придет позже.
В подвижных играх не заменимы будут мячи любых размеров, играйте с ребенком, это развивает его координацию, укрепляет мышцы и связки.
Переодевание одежды: переодевание представляет собой интересный способ изучения, каково это быть кем-то еще.

Сроки и диапазон этих навыков могут слегка различаться, но в целом они соответствуют нормам развития ребенка от 18-24 месяцев.

 



Назад
Детский массаж и гимнастика, как профилактика и лечение многих заболеваний в педиатрии.

Новости:

11-02-2015
Купание новорожденных детей
Как правильно провести водные процедуры для новорожденного, подготовка ванны, правильное купание и другие полезные советы...

12-01-2015
Массаж младенцу и послеродовая депрессия
Массаж вашему малышу, вы сможете сделать самостоятельно, это будет одним из способов, который может помочь вам преодолеть депрессивное состояние и получить удовольствие и радость материнства...

07-09-2014
Как правильно приучить ребенка к горшку?
Современные врачи говорят о том, что каждый ребенок осваивает эту «непростую» процедуру – умение пользоваться туалетом – совершенно индивидуально. В какой возрастной промежуток обычно эта готовность созревает?....




Телепередача с участием Семенова Владимира Юрьевича

Телепередача с участием Семенова Владимира Юрьевича
Лаболатория анализов  в москве Медицинский центр диагностики профилактики  и лечения ЭНДОМЕДЛАБ
рождество Платформа для общения, развития и обучения родителей, малышей, детей и подростков
 
 
 

Детский массаж и консультация ( г.МОСКВА)
Телефон для контакта:   8 (905) 780-5076 Владимир Юрьевич